В случае задержки рейса на 8 часов и более днем, или на 6 часов ночью, пассажирам, зарегистрировавшимся на рейс (либо на основании статуса "OK" в билете), предоставляется гостиница и обеспечивается питание за счет авиакомпании. Если рейс задерживается более чем на 1 час 30 минут, пассажирам должны быть предоставлены прохладительные напитки, более чем на 3 часа – питание.

Если рейс задерживается, причем по любой причине по вине перевозчика (неблагоприятные метеорологические условия, технические и другие причины), пассажирам будут предоставлены следующие услуги за счет авиакомпании:
— предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
— два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
— обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
— обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
— размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
— доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
— организация хранения багажа.

Новые правила предусматривают также порядок действий при утере, неправильном оформлении или повреждении билета. В этом случае перевозчик устанавливает факт заключения договора воздушной перевозки пассажира, и если он был заключен, пассажир принимается к перевозке. Тогда, как на данный момент, в соответствии с действующими правилами, пассажир, не предъявивший билет, к перевозке не допускается; утраченные билеты не возобновляются, дубликаты не выдаются и уплаченные за билет деньги не возвращаются.

  Купить Авиабилеты, билеты на самолет, расписание авиарейсов

Путешественникам, которые выбрали воздушный транспорт, несомненно, важен вопрос регистрации. Время фактической регистрации пассажира не должно превышать 2 минут. Стойки регистрации на широкофюзеляжных и узко-фюзеляжных самолетах должны быть открыты не позднее чем за 2 часа до вылета, за полтора часа открывают стойки регистрации самолета Ту-134. Регистрация заканчивается не позднее чем за 40 минут до времени вылета на широкофюзеляжных самолетах и за 30 минут — на узко-фюзеляжных. Если стойка регистрации уже закрыта, пассажира пропускают только в случае, если у пассажира нет багажа или можно отправить багаж к самолету вместе с пассажиром . Стойка регистрации закрывается за 20 минут до расчетного времени вылета рейса. Пассажирам первого, бизнес- и экономического классов стойки регистрации предоставляются отдельно. Причем, путешествующие первым классом, ожидают регистрации перед стойкой не более 2 минут, очередь ожидающих — не более одного человека. Пассажиры бизнес- и экономического класса должны ожидать перед стойкой регистрации не более 6 и 20 минут, находясь в очереди не больше трех и десяти человек соответственно.

При полетах в России, Европу, Азию, Африку, Австралию и обратно незарегистрированный багаж весом не более 10 кг провозится бесплатно и допускается в кабину самолета, он также должен быть включен в общий вес багажа.

Бесплатно провозится зарегистрированный и незарегистрированный багаж, общим весом не более 40 кг для пассажиров первого класса, не более 30 кг – для пассажиров бизнес-класса и не более 20 кг – для путешествующих экономическим классом.

С 27 августа на российских авиарейсах начнет действовать новый порядок провоза в ручной клади любых видов жидкости, включая воду, а также гелей и аэрозолей. В соответствии с новыми правилами жидкости можно будет провозить в емкостях не более 100 миллилитров, причем все емкости должны быть упакованы в прозрачный пластиковый пакет, общий объем содержимого которого не должен быть более 1 литра. Эти пакеты будут скрепляться клейкой лентой, которую можно будет снять только на борту самолета. Правилами предусмотрены исключения для лекарств, детского питания и специальной диетической продукции. Причем если пассажир отказывается соблюдать правила, его могут не пустить на борт.

  Перевозка растений

Наземные службы должны встречать пассажиров у трапа не позднее чем через 2 минуты после прилета, путешествующих первым и бизнес-классом доставляют в зал прилета не позднее чем через 10 минут после прибытия самолета, доставка их багажа осуществляется в течение 20 минут. Пассажиров экономического класса доставляют в зал прилета не позднее чем через 20 минут, их багаж — не позднее чем через 30 минут.

Если доставка багажа задерживается на сутки и более, авиакомпания должна выдать клиенту денежную сумму для покупки предметов первой необходимости, досылаемый багаж доставляется на дом за счет авиакомпании.

Стоит напомнить, что услуги, предоставляемые пассажирам, а также сроки их выполнения указаны на табло, плакатах, экранах мониторов, указателях, в буклетах, они также сообщаются через справочные бюро аэровокзала, по радиотрансляционной сети и в кассах продажи билетов. Все это необходимо прочитать и прослушать для того, чтобы, путешествуя, четко знать не только свои права, но и обязанности авиакомпании.

© Алёна Смородина, TicketLine