Инновационные проекты авиастроительной компании Embraer (Бразилия) дают нам определенное представление о том, как будет выгладить авиация в будущем. Проекты, о которых дальше пойдет речь, можно отнести к разряду экспериментов, отмечает информационный портал aviav.ru. Южноамериканский разработчик надеется достичь высоких результатов в таком направлении как создание авиатехники, которая не будет нарушать экосистему планеты, при том еще и обладать высокими эксплуатационными качествами, будет надежной, безопасной и так далее.

Южноамериканский авиастроитель несколько недель назад приступил к летным тестам полностью электрического воздушного судна. В программе испытаний разработчик задействовал технологический демонстратор. Первая серия полетов позволила проверить эффективность/мощность нового двигателя, температурные режимы, управляемость и, естественно, эксплуатационную безопасность новинки. Цель подобных испытаний – это подтвердить или опровергнуть результаты наземных исследования с помощью передовых технологий компьютерного моделирования, которые проводятся в лабораторных условиях. Вышеозначенные исследования авиационные инжинеры Embraer ведут уже с 2-й половины 2019-го года.

По словам топ-менеджера авиастроительного предприятия Embraer, 1-й полет авиатехники – это важный шаг на пути реализации проекта. Это доказательство того, что корпоративные стратегии, технологическое развитие и работы по проектированию дали желанный результат, труды многочисленной команды специалистов не пропали даром. Производитель авиатехники ищет новые решения, которые выведут гражданскую авиацию на новый, более совершенный с точки зрения независимых экологов уровень. Экологичность в будущем будет иметь приоритетное значение. Успех в данном направлении определяют новые технологии, они ключ к прогрессу в авиационной промышленности.

Экспериментальный проект предусматривает очень тесное научно-технологическое сотрудничество Embraer с такими известными в мире компаниями как WEG (автоматизация и электротехника), EDP (электроэнергетика). Новый самолет получил электрическую трансмиссию, разработанную специалистами WEG (Бразилия) и систему батарей разработки компании EDP (Португалия).

  Женское такси

В качестве летающей лаборатории был использован 1-местных самолет сельскохозяйственного назначения EMB-203 Ipanema. Данная модель демонстрирует история развития модельного ряда бразильской компании. В 2004-м году самолет, находящийся в серийном производстве, получил сертификат. Эта машина способна летать на этиловом спирте, который, в свою очередь, можно получить из различных возобновляемых источников. Этанол, правда, не очень подходит для нужд коммерческой авиации по причине своей малой удельной энергоемкости, если сравнивать с классическим авиационным керосином. Дальность полета при полной заправке баков таким вот экзотическим горячим сокращается приблизительно на 38-42%.

Программа технологического развития Embraer включает популяризацию этанола на своем континенте и за его пределами, прочие шаги по защите окружающей среды. Важную роль в этом процессе имеет технологичность средств воздушного транспорта, топливная эффективность авиационных двигателей, минимизация выбросов парниковых газов, прочие факторы. Итоги испытаний воздушного судна демонстратора свидетельствуют об определенных достижениях компании в этом чрезвычайно важном направлении.

Продвижение инновационных продуктов – это не простой процесс, сопряженный с различными сложностями. Авиастроитель из Южной Америки может гордиться такими революционными проектами как летательный аппарат на электроприводе EVA, который поддерживает функцию вертикального взлета/посадки (e-VTOL). За разработку этого летательного аппарата отвечает дочернее предприятие известного производителя самолетов Electric Vertical Aircraft.

Инжинеры материнской компании параллельно работают над созданием инновационного регионального самолета турбовинтового типа. В качестве топлива, правда, новинка будет использовать обычный авиационный керосин, а вот главное ее достоинство в более скромном аппетите, чем представленные ныне в этом сегменте самолеты. Авиакомпании-операторы такой техники будут меньше тратиться на топливо, а второй плюс – это, несомненно, явное снижение общего показателя выбросов губительных для нашей планеты газов.